Татьяна Веденеева обрадовала Ирину Алферову в «Школе современной пьесы»

Татьяна Веденеева обрадовала Ирину Алферову в «Школе современной пьесы»

Театр открыл сезон на бульваре

Московский театр «Школа современной пьесы», как всегда, нетривиально открывает сезон. Труппа и весь коллектив собрались в сквере Неглинной улице. К артистам присоединились друзья и зрители — призыв в соцсетях собрал у входа в театр добрую сотню поклонников «Школы». Толпа, оснащенная шариками, флагами, цветами, а также звонкой гармонью в виртуозных руках народного артиста России Юрия Чернова, радостной демонстрацией двинулась по бульвару.

Фото предоставлены пресс-службой театра

«Внимание! Мотор!» раздался возглас худрука — это было начало съемки киноэпизода, который завершит спектакль «Бешеный хворост» — первую премьеру нового сезона.

В первых рядах демонстрации — узнаваемые лица: всеми любимые Татьяна Васильева, Ирина Алферова, Юрий Чернов, Елена Санаева, Татьяна Веденеева, Александр Галибин, Владимир Шульга, Вадим Колганов, Валерия Ланская, Марат Башаров, Елена Захарова, Дмитрий Хоронько… Изображать радость и счастье артистам не приходится: все действительно рады и счастливы, встретившись после отпуска, в предвкушении любимой работы и в ожидании встречи со зрителями. И не важно, что сам эпизод, который войдет в спектакль, имеет совершенно иной смысл — весьма драматический и парадоксальный. Всем было по-настоящему весело.

Фото предоставлено пресс-службой театра

Иосиф Райхельгауз: «Этот жизнерадостный эпизод — финал спектакля «Бешеный хворост». Спектакль серьезный, очень важный. Во многом — новый для нас опыт. Мы срепетировали его ровно за две недели. И должен признаться: он стал для меня репликой в творческом диалоге с моим коллегой и другом Дмитрием Крымовым, поставившем в «Школе» спектакль «Все тут».

Как известно, спектакли Крымова насыщены трюками, сценографическими изысками, эффектами. А я сделал работу буквально по Немировичу-Данченко: постелил коврик, на котором играют три артиста. Вернее, пять. Ничего специально изготовленного, никаких визуальных трюков. Я обозначен на афише как сценограф — и в этом есть момент самоиронии, потому что сценография настолько минималистична, что, пожалуй, даже и не будет заметна. Так что эта работа оказалась для меня не только идейным высказыванием — о личностной свободе и нравственном выборе, но и эстетическим: главное в нем — это артисты, их абсолютно естественное существование в придуманных и даже невероятных обстоятельствах.

Фото предоставлено пресс-службой театра

После съемки артисты не торопились перейти в театр, где должна была состояться официальная часть сбора труппы. Актерский кураж переполнял: Вадим Колганов поднялся на бетонную тумбу и под аккомпанемент гармошки Юрия Чернова стал приглашать зрителей на спектакли «Школы». Подоспевшая Татьяна Веденеева вручила коллеге футболку с автографами знаменитых футболистов. Чему очень обрадовалась Ирина Алферова, которая после перенесенного летом коронавируса, была счастлива вновь окунуться в атмосферу родного коллектива.

Фото предоставлено пресс-службой театра

В зале «Эрмитаж», подготовленном к спектаклю «На Трубе» — первому в афише нового 33-го сезона, — собрались сотрудники театра и гости. Иосиф Райхельгауз рассказал о предстоящих премьерах и гастрольных планах. После «Бешеного хвороста», премьера которого состоится 10 сентября, ожидается выпуск спектакля «Степь Чехова» — работы, которая была срепетирована студентами мастерской Иосифа Райхельгауза в ГИТИСе.

Чеховский текст осмыслен молодыми режиссерами и артистами весьма смело и свободно. Это — игра с классикой, которая в стенах «ШСП» стала уже традицией. Спектакль «Отщепенцы» по пьесе лауреата драматургического конкурса «Действующие лица» Александры Фоминой поставит победитель лаборатории «Класс молодой режиссуры» Галина Зальцман. Художник Мария Трегубова дебютирует как режиссер с интерпретацией гоголевского «Носа». Премьеру рассчитывают сыграть 1 апреля — в день рождения великого русского писателя. 

Фото предоставлено пресс-службой театра

В конце сезона Марат Гацалов приступит к репетициям над пьесой «Женское счастье», которую написал известный адвокат Михаил Барщевский в творческом тандеме с завлитом «Школы» Екатериной Кретовой. А сам худрук собирается поставить музыкальный спектакль «Прощай, любимый город», посвященный его родной Одессе.

Театр продолжит работу своего филиала во Владимире, а также отправится на многочисленные гастроли. Начнет с Санкт-Петербурга: «Бешеный хворост» вскоре примет участие в фестивале «Балтийский Дом». А в недалеком будущем — еще Кипр и Таллин. 

Фото предоставлено пресс-службой театра

Источник: mk.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *