Навели мосты: ученые применили новый способ сварки в мостостроении

Навели мосты: ученые применили новый способ сварки в мостостроении

 Навели мосты: ученые применили новый способ сварки в мостостроении

© Фото : предоставило Управление по связям с общественностью СПбПУЧитать ria.ru в Ученые Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) впервые в России разработали технологию сварки трением с перемешиванием (СТП) нового алюминиевого сплава для легкого пешеходного моста. Реализовывать инновационную научную разработку инженеры намерены на базе вуза: они планируют сварить элементы, а затем на месте постройки объекта соединить их в мост.Как сообщили РИА Новости в СПбПУ, алюминиевый пешеходный мост будет размещен в городе Бор в Нижегородской области. Это уже десятый алюминиевый пешеходный мост в России, однако новый сплав и технология СТП будет применена в мостостроении впервые. Ученые работают совместно с заводом алюминиевых конструкций «СГР» в Санкт-Петербурге, а сам проект курирует Алюминиевая Ассоциация России.Напомним, что в период 2017-2020 годов в России возведено восемь алюминиевых пешеходных мостов: два — в Нижегородской области, три — в Красноярске, два — в Москве над рекой Яуза и один — в Туле. Сейчас в работе находится более 20 проектов мостов с использованием алюминиевых конструкций. Как полагают эксперты, развитию алюминиевого мостостроения в России способствовало утверждение Минстроем в 2019 году свода правил «Мосты с конструкциями из алюминиевых сплавов. Правила проектирования».© Фото : предоставило Управление по связям с общественностью СПбПУ Технология сварки трением с перемешиванием для алюминиевого мостаВ лаборатории легких материалов и конструкций Института машиностроения, материалов и транспорта СПбПУ инженеры соединят около 20 деталей длиной по 8 метров и толщиной листа 16 мм из алюминиево-магниевого сплава марки 1565чм. По словам ученых, этот новый сплав недавно стал доступен для широкого применения, и вся работа по конструированию и постройке моста из данного сплава является «пионерской».»Конструкция моста крупногабаритная, там много типов соединений», — пояснил доцент НОЦ «Исследование и моделирование материалов» СПбПУ Антон Наумов, добавив, что научная группа разрабатывает технологию СТП стыкового соединения алюминиевых плит с двух сторон в прямой плоскости. Соединение, произведенное при помощи этой технологии, по его словам, будет превосходить дуговую сварку по качеству.

10 июня, 11:00Москва Сегодня: мегаполис для жизниИскры летят: топ советов начинающему сварщику от специалистаКроме того, как отметил ученый, толстый алюминиевый лист экономически более выгодно сваривать именно таким способом, так как при дуговой сварке с материалом нужно проводить ряд дополнительных манипуляций (например, дуговая сварка проводится в несколько проходов, чтобы заполнить всю толщину шва присадочным материалом). Он также указал на то, что СТП — зеленая технология, при ее использовании не происходит выделений аэрозолей, свечения.

"Хотя алюминий проигрывает стали в прочности, но по весу конструкция будет значительно легче стальной. Поэтому алюминиевые мосты получают все большую популярность как за рубежом, так и в России", — подчеркнул Наумов.

В рамках своей работы сотрудники лаборатории разработают технологию, следуя которой будут сварены детали моста. Затем будет проведен контроль качества сварных соединений, чтобы обеспечить безопасность всей конструкции.»Инновационная технология сварки трением с перемешиванием уже применяется в алюминиевом мостостроении: завод «Сеспель» (Чебоксары) использует ее для соединения компонентов ортотропных плит из известного алюминиевого сплава 6082 Т6. А вот особенность моста, в создании которого участвуют коллеги из СПбПУ, в том, что он будет первым в нашей стране, изготовленным с применением технологии СТП для нового сплава 1565чм», — подчеркнул руководитель направления транспортной инфраструктуры Алюминиевой Ассоциации Евгений Васильев. По его оценкам, это ответственная задача и настоящий технологический прорыв.Исследователи планируют завершить свою часть проекта к концу сентября. Сам мост, имеющий длину по осям 121 метр, планируется ввести в эксплуатацию к 2022 году.

8 апреля, 09:00НаукаПередовой радиатор охлаждения батарей электротранспорта создали в России

Источник

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *